Preview

Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право

Расширенный поиск

Сакрализация и ограничение власти в религиозных системах

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена концепции власти в религиозных системах. Рассматриваются функции правителей, их ответственность перед народом и механизмы регулирования в различных религиозных системах. Автор приходит к выводу, что в рамках разных религиозных традиций безграничная, на первый взгляд, власть правителя/политического лидера ограничена жесткими религиозными предписаниями и нормами, которым он должен соответствовать. Несмотря на то что в современном обществе политический лидер не обладает сакральным статусом, вера в духовный авторитет все еще имеет место.

Об авторах

О. В. Куропаткина
Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования
Россия


Г. Г. Хачатрян
Русская антропологическая школа РГГУ
Россия


Список литературы

1. Авилова О.Е. Учение о государстве Русской православной церкви в XX -начале XXI в.: автореф. дис.. канд. юр. наук. Омск, 2009.

2. Андреева Л.А. «Политическая» теология христианства, феномен Наместника Христа и наместническая модель сакрализации власти: автореф. дис.. д-ра филос. наук. М., 2003.

3. Андреева Л.А. Религия и власть в России: религиозные и квазирелигиозные доктрины как способ легитимизации полит. власти в России. Монография. М.: Ладомир, 2001.

4. Андреева Л.А. Феномен секуляризации в истории России: цивилизационно-историческое измерение. Монография. М.: Ин-т Африки РАН, 2009.

5. Блашенкова В.С. Образ политического лидера в житийной и проповеднической литературе Русской православной церкви XI-XIX вв. и современные реалии: автореф. дис.. канд. полит. наук. М., 2002.

6. Блок М. Короли-чудотворцы. Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространенных преимущественно во Франции и в Англии. М. 1998.

7. Булыгина О.В. Государственно-политическая концепция Жана Кальвина: автореф. дис.. канд. истор. наук. Брянск, 2009.

8. Генон Рене. Духовное владычество и мирская власть. М.: Беловодье, 2012.

9. Гребенюк А.В. Религиозно-политические идеи Русской православной церкви и формирование централизованного государства с конца XIV - по начало XVI веков: историографический аспект: автореф. дис.. канд. истор. наук. Нижний Новгород, 2005.

10. Дамдинова Е.Г. Теория власти в индийском и тибетском буддизме: автореф. дис.. канд. филос. наук. Улан-Удэ, 2005.

11. Елихина Ю.И. Культ бодхисаттвы Авалокитешвары и его земных воплощений в истории тибетской государственности VII-XIX вв.: автореф. дис.. канд. истор. наук. СПб., 2006.

12. Жилинская В.С. Представления римско-католической церкви о государстве и праве: автореф. дис.. канд. юр. наук. М., 2008.

13. Калинина Е.В. Древнеиудейское учение о государстве и праве: источники и принципы: автореф. дис.. канд. юр. наук. Нижний Новгород, 2003.

14. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь М.: Республика, 1996.

15. Кузнецов А.А. Теория Имамата как основа шиитского социокультурного пространства: политологический аспект: автореф. дис.. канд. полит. наук. М., 2010.

16. Куталия Г.М. Политические и педагогические взгляды Мартина Лютера: автореф. дис.. канд. истор. наук. Тбилиси, 1990.

17. Мартынов Д.Е. Конфуцианское учение в политической теории и практике КНР: 60-90-е гг. XX в.: автореф. дис.. канд. истор. наук. Казань, 2004.

18. Маточкина А.И. Религия и власть в учении Ибн Таймийи: автореф. дис.. канд. филос. наук. СПб., 2011.

19. Мязина О.Б. Представления об императорской власти и исторических судьбах Рима в контексте полемики христианства и язычества на рубеже IV-V вв.: по материалам творчества Пруденция: автореф. дис.. канд. истор. наук. Казань, 2002.

20. Парамонова М.Ю. Вацлавский и борисоглебский культы: сравнительноисторический анализ латинского и древнерусского культов святых правителей: автореф. дис.. д-ра истор. наук. М., 2003.

21. Прушенова Е.Ц. Идеология конфуцианства как отражение становления государственности в Китае: автореф. дис.. канд. филос. наук. Улан-Удэ, 2007.

22. Рейснер М.А. Идеологии Востока. Очерки восточной теократии. М.: URSS, 2011. С. 269.

23. Туманян Т.Г. Религия и власть в социально-философской мысли ислама: эпоха средневековья: автореф. дис.. д-ра филос. наук. СПб., 2009.

24. Фрэзер Дж.Дж. Золотая ветвь. М., 1986.

25. Чан Нью Тхинь. Творчество великого вьетнамского поэта Нгуен Зу (1765-1820 гг. ) и конфуцианская концепция личности: автореф. дис.. канд. фил. наук. М., 1989.

26. Чебунин А.В. Человек и общество в китайском буддизме: автореф. дис.. д-ра филос. наук. Улан-Удэ, 2010.

27. Шомахмадов С.Х. Концепция царской власти в буддийских канонических и постканонических источниках: автореф. дис.. канд. истор. наук. СПб., 2004.

28. Элиаде М. Аспекты мифа. М., 2010.


Для цитирования:


Куропаткина О.В., Хачатрян Г.Г. Сакрализация и ограничение власти в религиозных системах. Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2014;7(3):35-41.

For citation:


Kuropatkina O.V., Ghachatryan G.G. Sacralization and limitation of the power in religious systems. Outlines of global transformations: politics, economics, law. 2014;7(3):35-41. (In Russ.)

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0240 (Print)
ISSN 2587-9324 (Online)